О НАШЕМ ЛИЦЕЕ

Лицей №2 был создан в 1993 году.  Учредителями Лицея являются МКУ «Управление образования г. Ростова-на-Дону» и РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

За эти годы аттестат о среднем образовании получили сотни его выпускников. Первые из выпускников Лицея уже давно окончили ВУЗы.

Лицей №2 имеет высокопрофессиональный педагогический коллектив, прилагающий максимум усилий для повышения эффективности и результативности обучения, придания ему творческого характера.

handВ 2011 году Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей Ростовского государственного строительного университета реорганизован в форме присоединения к нему Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с углубленным изучением предметов художественно–эстетического профиля Кировского района города Ростова-на-Дону.

Своей основной воспитательной задачей коллектив Лицея считает организацию продуманной полноценной жизнедеятельности лицеиста, т.е. создание такой среды, где на основе целенаправленного выстраивания субъектно-субъектных отношений, индивидуального образовательного маршрута можно сформировать конкурентноспособность как личностное качество в условиях культурно-образовательного пространства.

Учебный план Лицея Ростовского государственного строительного университета является одним из компонентов образовательной программы Лицея, который позволяет решать в комплексе задачи подготовки обучающихся не только на повышенном уровне, но и с максимально гибкими возможностями их развития.

Освоение образовательных программ в Лицее осуществляется в режиме шестидневной учебной недели, кроме 1-х классов, в которых обучение осуществляется с соблюдением дополнительных требований (учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе).

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ», «Физической культуре», во время лабораторных занятий по «Физике» и «Химии» осуществляется деление классов на две группы.

image619Учебный план составлен в рамках основных ограничений, накладываемых САНПиНом 2.4.2. 2821-10, он охватывает требования к структуре, гигиеническим требованиям, с анализом развития психофизических особенностей развития детей. Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величину недельной образовательной нагрузки.

В соответствии с концепцией профильного образования Лицей реализует профильное обучение, обеспечивающее углубленное изучение предметов художественно–эстетического профиля (I ступень), предметов архитектурного цикла (II, III ступени) и углубленную (повышенного профиля) подготовку по предмету математика, профильную — по предмету физика (III ступень).

Главной задачей в формировании учебного плана Лицея является актуальное соединение таких принципов как целостность, преемственность, дифференциация и вариативность. Учебный план предполагает художественно–эстетическое образование в качестве особой сферы, интегрирующей творческие формы педагогического мастерства, направленной на общее развитие ребенка.

Учебный план способствует повышению качества фундаментального образования, разработке и внедрению новых педагогических технологий, а так же непрерывному допрофессиональному образованию в системе детский сад-школа-ВУЗ. Специфика и творческого и технического вузов требует более глубокой довузовской подготовки обучающихся по рисунку, черчению, макетированию. Требуется развивать у обучающихся объемно–пространственное мышление, как необходимое им в дальнейшей профессии. В учебный план введены художественно–эстетические пропедевтические курсы.

Для обеспечения лицейского уровня обучения, преемственности между основным общим и среднем (полным) общем образованием на образовательную область «Математика» выделены дополнительные часы на более качественное изучение математики и введение часов информатики в 5-9 классах.

Учебный план Лицея определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования, уровню образования, учебным годам, а также объемы компонента образовательного учреждения и выбора учащегося, гарантирует всем обучающимся освоение минимума содержания образования, социальную защиту обучающихся.

Учебный план Лицея  для 1 класса составлен в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Обязательная часть предполагает 20 часов.

Изучение физики в классах предпрофильной подготовки физико- математического лицейского профиля направлено на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий, воспитания убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники.

Структура учебного плана Лицея физико-математического лицейского профиля 10-11 класса позволяет учитывать личностные особенности обучающихся в Лицее, формировать мотивацию и ключевые компетенции как целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, самостоятельности, личностной ответственности лицеиста за свою судьбу. За счет часов компонента Лицея реализуются новые формы и приемы организации образовательного процесса, обеспечивающие личностную ориентацию обучения.

mage600_005Учебный план и логика его построения отражает основные задачи и цели, стоящие перед Лицеем, и создает возможности для развития способностей каждого ребенка с учетом интересов и их психологических особенностей. При формировании учебного плана Лицея учитываются результаты изучения образовательного спроса учащихся и их родителей.

На основании выбора учащихся и их родителей сформирован вариант учебного плана физико-математического лицейского профиля.

Профильный уровень представлен в вариативной части федерального компонента государственного стандарта предметами: «Алгебра и начала анализа» — 4 ч/нед, «Физика» — 5 ч/нед.

Компонент образовательного учреждения представлен: 3 часами в неделю «Геометрии», 1 ч /нед. «Информатики», 1 ч /нед. элективного курса«Черчение» в 11 классе, 1 ч/нед. «Химии» в 10 классе.

Введение дополнительного 1 ч/нед. предмета «Русский язык» имеет цель подготовки к Единому государственному экзамену.

Фундаментальность образования лицеистов обеспечивается глубиной освоения «Математики», которая в учебном плане представлена двумя предметами углубленного (повышенного профильного) уровня: «Алгебра и начала анализа» — 4 ч/неделю и «Геометрия» — 2 ч/неделю.

lrgsu_600_238Старшеклассники (10-11 класс) имеют дополнительное время на освоение профильных дисциплин, готовятся к дальнейшему обучению в вузе.

Основные задачи курса — помочь лицеистам получить в необходимом объеме сведения по применению конструктивных элементов индустриального строительства, прогрессивным методам организации труда и технологии выполнения строительных работ, основным направлениям технического прогресса в современном строительном производстве. И, кроме этого, дать возможность понять эстетическое, идейное и функциональное значение выдающихся произведений архитектуры не только на примере мировых шедевров, но и учитывая региональные особенности Донского края.

Данный спецкурс предусматривает организацию учебной деятельности лицеистов, при которой учитываются их интересы, склонности и способности, создаются условия для максимального развития учащихся в соответствии с их познавательными и профессиональными намерениями. А также поможет расширить возможности социализации учащихся и обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.

Рабочая программа по «Черчению» составлена с учетом профильности и особенностей определенного контингента обучающихся. Средствами данного предмета развиваются ключевые компетенции каждого ученика. 

Информатизация общества, развертывающаяся все более ускоряющимися темпами и опирающаяся, с одной стороны, на непрерывное совершенствование технических средств работы с информацией, а с другой — на изменение условий интеллектуальной деятельности людей, требует овладения навыками работы на компьютере. Поэтому в учебный план введен 1 дополнительный час на предмет «Информатика» из компонента образовательного учреждения, что явилось отражением осознанной обществом настоятельной необходимости подготовки школьников к будущему в условиях информатизации всех сфер жизни и деятельности общества.

Очевидна роль «Информатики» как учебного предмета в формировании целого ряда общеучебных умений и навыков, к числу которых в полной мере можно отнести формирование компьютерной грамотности.

Учебный план Лицея  имеет должное программно–методическое обеспечение, соответствует образовательным запросам учащихся, способствует выявлению мотивов профессии, целеустремленному формированию у лицеистов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Одной из форм обучения в лицее является учебно-исследовательская деятельность учащихся. Исследовательская работа проводится в творческих группах, объединяющих обучающихся 5-11 классов. Данный вид деятельности учащихся предполагает практическую ориентацию образовательного процесса, освоение проектно-исследовательских и коммуникативных умений и навыков.

 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно–нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) и включается в основную образовательную программу Лицея.

Дополнительных образовательных услуг Лицей не предоставляет.

Педагогический коллектив Лицея стремится дать каждому учащемуся качественное общее и профильное образование, удовлетворить его познавательные потребности и интересы, максимально развить имеющиеся способности и склонности.

В апреле начнется прием заявлений на поступление в Лицей в 10 класс. Сюда принимаются юноши и девушки, окончившие 9 классов. Опытные педагоги в ходе собеседования выявят наклонности лицеиста и посоветуют отдать предпочтение математике, физике или информатике. Эти советы помогут не только сделать правильный выбор, но и в дальнейшем успешно учиться и достойно подготовиться к поступлению в высшее учебное заведение.